?

Log in

No account? Create an account

Анатолий Волченков

ВСЕ О КОРРУПЦИИ В НОРИЛЬСКЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему норильские чиновники скрыли свои доходы за 2009 год?
wolfanatol
    «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным,
    ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы»

    (Библия. Евангелие от Марка (гл. 4, ст. 22) и от Луки (гл. 8, ст. 17))
Дорогой читатель, 30 апреля в России - последний день декларирования полученных доходов для основной массы населения.
Одним из действенных методов противостояния коррупции среди чиновников является декларирование доходов самими чиновниками и членами их семей, а также открытость и доступность этой информации в средствах массовой информации. Как показало время, мера эта вполне действенная, а главное значимая с общественно политической точки зрения. Это, на мой взгляд, один из немногих действующих в нашем государстве инструментов демократии и показатель развития экономики, но повторюсь, всего лишь один из немногих…

 


В этой статье мы попробуем разобраться, почему Норильские чиновники не стали публиковать сведения о своих доходах за 2009 год в средствах массовой информации, зададимся вопросом: куда смотрит Прокуратура города, и попытаемся этой публикацией «заставить» руководителей города - муниципальных служащих осветить в СМИ свои декларации за 2010 год.

***
Итак, согласно Указу Президента РФ от 18.05.2009г. №559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» соответствующие сведения представляются государственными служащими - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Этим же Указом предусмотрено, что данная информация, а именно сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа - предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
Кроме того, рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться этим Указом при разработке и утверждении положений о представлении государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
С данным документом можно ознакомиться здесь.

Законом Красноярского края от 07.07.2009г. №8-3542 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, а также замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» предусмотрены аналогичные нормы и сроки для муниципальных служащих края.
Пункт 5 Закона оговаривает:
«Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера глав муниципальных образований и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", подлежат размещению представителем нанимателя на сайте органов местного самоуправления.

Порядок размещения указанных сведений устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
При отсутствии сайта органа местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера глав муниципальных образований и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", направляются в Администрацию Губернатора Красноярского края для размещения на едином краевом портале "Красноярский край". Порядок размещения указанных сведений на едином краевом портале "Красноярский край" устанавливается указом Губернатора Красноярского края».
Здесь можно ознакомиться с данным документом.

Кроме того, соответствующие поручения органам местного самоуправления продублированы в распоряжениях Губернатора Красноярского края от 15.03.2010г. №93-рг, от 14.02.2011г. №45-рг «О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», где помимо прочего поручено Управлению территориальной политики Губернатора Красноярского края, управлению информационной политики Губернатора Красноярского края организовать размещение сведений о полученных доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера глав муниципальных образований и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", на едином краевом портале "Красноярский край" в случае отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования Красноярского края сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Источник: справочно-информационная система КонсультантПлюс.

Ну и наконец, распоряжение Администрации города Норильска от 17.05.2010г. №1578 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы категории «руководители» в администрации города Норильска, ее структурных подразделениях, отраслевых (функциональных) и территориальных исполнительно-распорядительных органах, на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети интернет» гласит:
Сведения о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", при наличии их согласия на размещение на официальном сайте направляются отделом кадров и муниципальной службы Управления по персоналу Аппарата Администрации города Норильска в 7-дневный срок, со дня истечения срока (то есть до 7 мая – прим.автора), в Управление обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска.
Управление обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска размещает сведения о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", на официальном сайте в 14-дневный срок со дня истечения срока (то есть до 21 мая – прим.автора).
Распоряжение Администрации города Норильска от 17.05.2010г. №1578 подлежало размещению на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети Интернет.
Источник: справочно-информационная система КонсультантПлюс.

***
А теперь перейдем к самому интересному, собственно к самим сведениям о доходах за 2009 год норильских чиновников. Где же они? Их кто-то видел? До 21 мая 2010 года или после, не важно…
Где же все таки опубликованы сведения о доходах и имуществе наших чиновников и их дорогих супруг? А может они решили, что издав свое распоряжение и прописав в нем такую фразу « при наличии их согласия» они могут не публиковать сведения?

То есть, все норильские чиновники - люди «морального и нравственного уклада», а потому не имеют согласия, я так понимаю, а то, что Президент РФ и члены Правительства страны свои сведения опубликовали, а вслед за ними Губернатор и члены Правительства Красноярского края и чиновники муниципальных образований края, так это они просто ЛОХИ. То ли дело Норильская власть! А вот хренушки, господа чиновники!
Никакого согласия от вас и не требуется, закон края содержит прямое поручение о размещении информации представителем нанимателя на сайте органов местного самоуправления!

Мне очень интересно, а почему краевые власти не обращают внимания на явное нарушение со стороны местных чинуш? И куда смотрят работники Прокуратуры города Норильска?
***
Ну, с вопросом о не размещении сведений о доходах норильских чиновников за 2009 год мы обратимся в Правительство края и Генеральную прокуратуру РФ. А сейчас хотелось бы привлечь внимание руководства города к декларированию и размещению сведений за 2010 год. Внимание! Мы все в нетерпении…

А чтобы нашим чиновникам было сделать это не сложно (опубликовать свои доходы), я постараюсь некоторым из них в этом помочь. Обратимся к отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Норильск за 2010 год (газета «Заполярная правда» от 13.04.2011г. №50, приложение «Важные бумаги»).
Смотрим приложение №6 (расходная часть бюджета):
Глава муниципального образования – 1 832,6 тыс.рублей.
Депутаты представительного органа муниципального образования (здесь указываются депутаты, работающие на освобожденной основе – Самохин А.Н., Цюпко В.В.) – 2 629,2 тыс.рублей.
Глава местной администрации – 1 515,6 тыс.рублей.

Эти суммы были направлены на денежное содержание городских чиновников, а именно на заработную плату и страховые взносы.

Зная проценты отчислений страховых взносов в 2010 году - 26% и 0,2%, а также предельную величину базы для начисления страховых взносов в размере 415 000 руб., можно высчитать, сколько средств было потрачено только на заработную плату:
Глава муниципального образования – 1 721,3 тыс.рублей.
Депутаты представительного органа муниципального образования (здесь указываются депутаты, работающие на освобожденной основе – Самохин А.Н., Цюпко В.В.) – 2 408,6 тыс.рублей.
Глава местной администрации – 1 404,9 тыс.рублей.


Но! Не будем забывать, что еще выплачиваются дополнительные компенсационные выплаты.
Так, согласно решению Городского Совета от 17.02.2009г. №17-403 «Об утверждении Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск» (приложение №2, подпункт 1.2) для работников органов местного самоуправления установлен коэффициент выплат - 1,27. Таким образом, к вышеуказанным суммам можно смело добавлять суммы, помноженные на коэффициент 1,27.

Однако, я уверен, что наши «дорогие» депутаты и чиновники пользуются совсем другими коэффициентами к заработной плате, ведь для этого есть специальный подпункт в решении Городского Совета, а именно подпункт 2.8:
«Для руководителей, отдельных работников учреждений (организаций)…, а также для работников Норильского городского Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Норильск Главой города Норильска могут устанавливаться индивидуальные коэффициенты ДКВ в пределах лимита финансирования для учреждения (организации)…».
Источник: справочно-информационная система КонсультантПлюс.

Лихо, не правда ли?! То-то и оно. И мы посвятим этой теме отдельную статью. А сейчас давайте посчитаем, сколько же получили из бюджета за 2010 год наши чиновники (посчитаем минимум, исходя из того, что мы не знаем размеры индивидуальных коэффициентов) :
Глава муниципального образования (Шмаков С.А.): 1 721,3 + 1 721,3 х 1,27 = 3 907,4 тыс. рублей.
Депутаты представительного органа муниципального образования (Самохин А.Н., Цюпко В.В.): (2 408,6 + 2 408,6 х 1,27) / 2 = 2 733,8 тыс. рублей на одного.
Глава местной администрации (Ружников А.Б.): 1 404,9 + 1 404,9 х 1,27 = 3 189,1 тыс. рублей.

Ну вот, ничего сложного и совсем не больно, господа властьимущие. Так сказать минимальную планку я вам задал, теперь дерзайте!



P.S. Читатель, если у тебя есть вопросы или информация, которая может быть интересна в данном формате, пиши на мой электронный адрес: wolfanatol@gmail.com

Материал размещался 21 апреля 2011 года на "Норильской правде" ("Оса") в рубрике "Роспил"
http://www.osanor.ru/index.php?category=22